Outlast

outlast
8 Оценка
Графика: 8/10
Звук: 8/10
Геймплей: 8/10

Настоящая атмосфера хоррора, отличный звук. Увлекательная история, рассказанная с помощью документов и заметок.

Малое разнообразие монстров.

Разработчик: Red Barrels
Издатель: Red Barrels
Модель распространения: цифровая доставка
Официальный сайт: Открыть
Дата релиза: вышла 4 сентября 2013 г.
Оценка игроков:
VN:F [1.9.22_1171]
Рейтинг: 8.3/10 (Всего голосов : 9)

Ночь, машина, новости по радио и тишина вокруг…так начинается Outlast одна из самых пугающих игр последнего времени. Завязка сюжета банальна. Злобная корпорация, владеющая готическим особняком, по совместительству являющимся больницей для душевно больных. Главный герой-журналист, в поисках сенсации и толпы человеческих существ разной степени вменяемости в придачу. Подача сюжета осуществляется скриптовыми сценами, записками главного героя, да, разбросанными повсюду папками с файлами.

После несложного проникновения в дом сумасшедших и первым знакомством с его обитателями, единственным желанием нашего Alter Ego (а впрочем, и нашим тоже) является как можно быстрее оттуда выбраться…желательно целиком… ну, или хотя, бы просто живым. Собственно этим мы и будем заниматься на протяжении всей игры… убегать, прыгать, прятаться под кроватями и в шкафах и заниматься прочими ухищрениями, способными продлить нашу жизнь. В помощь разработчики предоставили нам видеокамеру, работает она в двух режимах: обычном и тогда мы сможем получать заметки главного героя о безрадостной окружающей нас действительности и ночном, с помощью которого мы видим в темноте (а делать это придется практически постоянно), но тратим батарейки. Впрочем, особого дефицита источников энергии не наблюдается, если внимательно смотреть по сторонам. Вот только камеру приходится перезаряжать и на несколько секунд оставаться в кромешной тьме, среди агрессивно настроенных индивидуумов с поехавшей крышей (кстати, наш герой не носит оружия и даже руками отбиваться от врагов особо не умеет…видимо пацифист).

И вот тут включается один из самых удачных компонентов игры — звуковое оформление. Крики и бормотание сумасшедших, сердцебиение и учащенное временами даже истерическое из-за увиденного дыхание главного героя, скрежет железа и даже музыка все сделано на высоком уровне. Наряду с традиционными для жанра хоррор скримерами, звук является одним из основных слагаемых успеха игры (под успехом я понимаю количество полученного в секунду в кровь адреналина), а в комбинации с хорошими наушниками он просто бесподобен. Что касается графики, то она выполнена на довольно среднем уровне, сказываются кросспалтформенность проекта и принадлежность игры к лагерю инди. Но с чем графика справляется на ура, так это с передачей атмосферы. Заколоченные всюду двери и окна, кровь и оторванные конечности, трупы и ходячие «мертвецы», все это пропитанное вязким грязным воздухом сумасшествия, отрисовано атмосферно, собственно большего от графики в подобной игре и не требуется, на мой взгляд. Добавляет атмосферы и одно из лучших в подобных играх отображение главного героя… хоть и играем мы с видом от первого лица, то есть из глаз. Например, если подойти к дверному проему и выглянуть из-за него, то наш журналист обопрется о дверной проем рукой.

Как было сказано выше, на все изменения в окружающей обстановке герой реагирует соответствующими звуками, дающими ясно понять что конкретно в данный момент он испытывает. Записки, которые мы получаем, смотря на мир через объектив камеры, написаны неровным почерком и несут в себе не только информацию, но и эмоции героя игры. Все эти казалось бы, мелочи заставляют нас поверить в то, что за экраном мы руководим не бездушным супергероем, способным выносить толпы нечисти одной левой, а живым человеком, который как и мы боится темных углов и психов, отрывающих головы.

Отдельно стоит поговорить об игровом процессе. Он оставляет двоякое впечатление. Прохождение игры линейно до безобразия, а попытки обследовать все повороты и дернуть за ручки всех закрытых дверей очень быстро упираются в бесполезность этого занятия. Максимум, что можно найти в ответвлениях главных коридоров, это парочку трупов, коих и так полно, да, дополнительную батарейку или документ несущий малую толику информации о произошедшем в клинике. Так что после первых десяти минут игры начинаешь тупо ломиться в приоткрытые двери, забывая о возможности «свернуть и обследовать неизведанное». Как вы понимаете, в такой ситуации говорить о реплейабилити не приходится, в виду отсутствия оной. Встречающиеся время от времени головоломки сводятся к нажатию двух кнопок в разных помещениях с целью появления возможности нажать третью и продвинуться по сюжету. Боевая система отсутствует как класс, максимум, что нам предложат это подвигать из стороны в сторону мышкой, дабы оттолкнуть от себя супостата. Разновидностей врагов мало, особенно это начинает выводить на примере здоровяка, пытающегося захватить нашу голову в качестве сувенира. Он, появившись практически в самом начале, преследует нас на протяжении почти всей игры, несмотря на все наши пролезания в узкие щели и дыры, прыжки с карнизов и тд., остается предположить, что парень оборудован портативным телепортом.

С другой стороны геймплей затягивает. Всякий раз, когда кажется, что выход уже рядом, происходит нечто отбрасывающее нас от цели еще дальше, чем мы были за ход до этого. Не покидает желание разобраться «Какого №;:»:%???», и «Что же здесь вашу ;№»%: все-таки происходит??!!» Сложно сказать, что конкретно держит в игре, видимо, есть в ней какая-то…магия?!

Итак, что же мы получили в итоге.
Когда-то давно, деревья еще были большими, а игры не имели крутой графики, многомиллионных бюджетов и сотен разработчиков, помноженных на трех летний производственный цикл. Но мы в них все равно играли, и мы их все равно любили. Не за красивую обертку и правильно проведенную PR компанию, а за интересно проведенное время. И пусть те игры с современной точки зрения не выдерживают никакой критики, но они, комбинируя в себе свои недостатки и достоинства, непонятным образом затягивали в свой мир и не отпускали до финальных титров.

Что-то похожее на те старые игры есть и у Outlast. Да, она не оригинальна, да, в ней временами страдает логичность сюжета, а геймплей оставляет желать лучшего, да, это игра на один раз. Но она затягивает и не успевает надоесть (возможно, из-за своей скоротечности, но все же). Так что всем любителям пощекотать нервы рекомендую для ознакомления минимум.
P.S. Настоятельно рекомендую в процессе игры использование подгузников особенно впечатлительным личностям.

Один Комментарий on "Outlast"

  1. Mr. Sandman 11.10.2013 из 23:53 -

    Отличный хоррор получился, реально страшный!!! Понравилось убегать и прятаться от психов. Для большего эффекта — играть в него ночью(сначала лучше запастись успокоительным)!!!

Оставить Комментарий

Вам необходимо войти чтобы оставить комментарий.